Доклады, заявленные к участию в конференции 2018 года

Список исследовательских работ, рекомендованных экспертами олимпиад по биологии и экологии, доступен здесь. Авторы этих исследований при заполнении формы заявки могут не заполнять поле «Тезисы». Внимание! Рекомендация не является обязательным условием для участия в конференции, мы приглашаем подавать заявки всех желающих!

Устные доклады

Внимание! Доклады, отклонённые в ходе конкурсного прослушивания, автоматически перенесены на постерную сессию.

  1. Калимова Алина (школа 523, 10 класс), Зементова Мария (школа 523, 10 класс), Капралова Елизавета (школа 523, 11 класс), Санкт-Петербург. Возрастные особенности когнитивных функций головного мозга детей, подростков и юношей в условиях кратковременной гипоксии
  2. Лавит Ангелина (школа Аничков Лицей, 10 класс), Гришина Полина (школа Гимназия №56, 11 класс), Санкт-Петербург. Эпифитные макролишайники северной тайги (ФГУ «Национальный парк «Паанаярви»») и средней тайги (ФГБУ «Государственный заповедник «Кивач»»)
  3. Солодков Виктор (школа МБОУ "Гимназия", 10 класс), Новый Уренгой. Изучение изменчивости окрасочных признаков желтых трясогузок Motacilla flava sensu lato на Тазовском полуострове
  4. Альтман Ольга (школа 92, 11 класс), Петрушкина Дарья (школа 605, 10 класс), Санкт-Петербург. Получение штаммов дрожжей Pichia pastoris с новыми сочетаниями селективных маркеров
  5. Татьяна Емельянова (школа 631, 11 класс), Санкт-Петербург. Формирование когнитивных карт и различение объемных объектов у крыс линии Вистар
  6. Ракицкая Татьяна (школа Аничков лицей, 10 класс), Крылова Александра (школа гимназия 11, 11 класс), Санкт-Петербург, Выборг. Зимовка рукокрылых в штольнях у деревни Борщово Ленинградской области

Стендовые доклады

Внимание! Постеры необходимо доставить в ЭБЦ «Крестовский остров» (Крестовский пр., д. 19) заранее — 3 или 4 апреля. Приём постеров осуществляется в 230-м кабинете с 15:00 до 19:00.

Ботаника

  1. Асташкевич Егор (школа 526, 11 класс), Санкт-Петербург. Исследование ценопопуляции галинсоги реснитчатой (Galinsoga ciliata (Raf.) Blake) на территории ЭБЦ «Крестовский остров» (#5)
  2. Зарипова Наиля (школа МБУДО ДЭС, 9 класс), ЯНАО, город Новый Уренгой. Геоботаническое описание промоин северо-восточной части побережья Обской губы в районе Ямбургского НГКМ (по результатам экспедиционной работы) (#24)
  3. Гольдштейн Марк (школа ЦОДИВ, 7 класс), Полохало Кирилл (школа ЦОДИВ, 8 класс), Санкт-Петербург. Высотное распределение растительных сообществ на склоне горы у р. Гольцовки (Хибины, Мурманская обл.) (#26)
  4. Виноградов Радислав (школа Номер 684, 7 класс), Немчинов Никита (школа Агалатовская Сош., 6 класс), Санкт-Петербург. Изучение состава и возрастной характеристики на полуострове Кулхонниеми. (#27)
  5. Антропов Дмитрий (школа школа №121, 8 класс), Лев Киселёв (школа Гимназия ПГИАII, 8 класс), Никита Беляев (школа Лицей №281, 11 класс), Санкт-Петербург. Сравнение листовых пластин Vaccinium myrtillus и Vaccinium uliginosum в разных местообитаниях на Карельском перешейке и в Хибинах (#28)
  6. Даниленко Ярослав (школа ГУО "СШ №62 г.Гомеля", 11 класс), Гомель. ОСОБЕННОСТИ ГЕНЕЗИЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ «ВЕДЬМИНА МЕТЛА» В СОСНОВЫХ ЛЕСАХ ЮГО-ВОСТОКА БЕЛАРУСИ (#43)
  7. Резникова Ирина (школа ГУО "Гимназия №56 г.Гомеля", 9 класс), Гомель. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СУКЦЕССИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ОБНАЖИВШИХСЯ ПРИ ВЫСЫХАНИИ ДНЕПРО-БРАГИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА (#47)
  8. Радьков Даниил (школа ГУО "СШ №27 г.Гомеля", 8 класс), Настаченко Мария (школа ГУО "Гимназия №56 г.Гомеля", 6 класс), Гомель. «ВЛИЯНИЕ ИНВАЗИИ ЗОЛОТАРНИКА КАНАДСКОГО НА РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА» (#49)
  9. Литвинова Анастасия (лицей № 64, 9 класс), Санкт-Петербург. Изучение травяно-кустарничкового яруса чернично-разнотравного ельника полуострова Кулхонниеми (#54)
  10. Гафарова Арина (школа 323, 9 класс), Немчинова Александра (школа 30, 10 класс), Санкт-Петербург. Растительные сообщества приозерных склонов на полуострове Кулхонниеми (северное Приладожье) (#62)
  11. Алхаев Лом-Али (школа 79, 10 класс), Алхаев Дени (школа 79, 9 класс), Санкт-Петербург. Модификационная изменчивость листьев растений на примере вяза шершавого и вяза гладкого. (#80)
  12. Соколов Александр (школа 128, 7 класс), Санкт-Петербург. Трутовые грибы Псковской области Струго-красненского района деревни Негино (#83)
  13. Станислава Хижнякова (школа 610, 10 класс), Михаил Хроменков (школа 574, 7 класс), Санкт-Петербург. Растительность скальных побережий Онежского озера в районе м. Бесов Нос (#88)
  14. Андрей Дмитренко (школа 610, 7 класс), Артём Кузовов (школа 85, 7 класс), Санкт-Петербург. Разнообразие ветвления хвоща полевого в разных условиях (#89)

Гидробиология

  1. Шалагаева Мария (школа 214, 10 класс), Санкт-Петербург. Факторы, влияющие на толщину раковины беломорских мидий (#1)
  2. Филиппова Евгения (школа 97, 7 класс), Санкт-Петербург. Макроводоросли и высшие растения литоральной зоны восточной части Финского залива в районе острова Западный Берёзовый (#20)
  3. Макарычева Анна (школа АГ СПбГУ, 10 класс), Санкт-Петербург. Взаимодействие морских звезд Asterias rubens с беломорскими мидиями Mytilus edulis и M. trossulus (#22)
  4. Галкина Ирина (школа 167, 10 класс), Жуков Никита (школа 167, 10 класс), Санкт-Петербург. Оценка экологического состояния системы Морозовских озёр заказника «Гряда Вярямянселькя» Приозерского района Ленинградской области по фито- и зоопланктону (#32)
  5. Гвирц Тамра (школа 197, 8 класс), Санкт-Петербург. Макрозообентос прибрежной зоны восточной части Финского залива Балтийского моря в районе Березовых островов (#42)
  6. Гаврилова Елизавета (школа 534, 8 класс), Камолинкова Мария (школа 56, 8 класс), Санкт-Петербург. 40 лет спустя: описание и сравнение малакоценозов Южной губы о. Ряжков (Кандалакшский залив Белого моря) (#51)
  7. Паршина Есения (школа 197, 8 класс), Баринова Мария (школа аничков лицей, 10 класс), Санкт-Петербург. Распределение моллюсков Mytilus edulis и Mytilus trossulus в акваториях острова Большого Соловецкого (#56)
  8. Кириллов Олег (школа Академическая гимназия №56, 9 класс), Санкт-Петербург. Факторы, влияющие на силу прикрепления к субстрату у беломорских мидий (#57)
  9. Молодцова Анна (АГ СПбГУ, 9 класс), Санкт-Петербург. Реакция двустворчатого моллюска Macoma balthica на повышенную плотность поселения (#66)
  10. Русинов Александр (школа Аничков Лицей, 10 класс), Санкт-Петербург. Изучение некоторых аспектов существования популяции водяных осликов (Asellus Аquaticus) на территории пруда Верхний парка Сергиевка (#67)
  11. Шубина Виктория (школа 225, 9 класс), Санкт-Петербург. Взаимоотношения мидий и усоногих раков Balanus crenatus (#68)

Зоология

  1. Мухина Дарья (школа 358, 11 класс), Вянни Анастасия (школа гимназия 116, 10 класс), Санкт-Петербург. Распространение лугового муравья (Formica pratensis Retz.) и лесного муравья (Formica rufa) на территории ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» (#12)
  2. Катасонова Марина (школа 380, 9 класс), Кирцидели Юрий (школа 197, 7 класс), Санкт-Петербург. Взаимоотношения беломорских мидий и куликов-сорок (Haematopus ostralegus)на мидиевых банках (#13)
  3. Русков Александр (школа ГБОУ гимназия 402, 8 класс), Выскрибенцева Ирина (школа ГБОУ гимназия 402, 7 класс), Санкт-Петербург. Устойчивость овса посевного (Avena sativa L.) к обыкновенной злаковой тле (Schizaphis graminum Rond.) (#17)
  4. Курышев Евгений (школа ФТШ, 10 класс), Санкт-Петербург. Некоторые особенности гнездования мелких воробьиных птиц на островах Северных ладожских шхер (#30)
  5. Тиханин Вячеслав (школа 312, 9 класс), Санкт-Петербург. Исследование орнитофауны Приморского парка Победы и ЦПКиО в гнездовой период 2016 и 2017 гг. (#39)
  6. Горелов Игнат (школа АГ СПбГУ, 10 класс), Гребенькова Анастасия (школа 56 гимн, 9 класс), Санкт-Петербург. Исследование динамики орнитофауны прибрежной зоны острова Ряжков в 2011-2017 гг. (#40)
  7. Томашевская Елизавета (школа 13, 9 класс), Каськова Ксения (школа 531, 11 класс), Санкт-Петербург. Определение параметров роста двух карликовых породных групп кроликов (мини-лоп и мини-рекс) в ранний период постнатального развития. (#52)
  8. Резник Евгения (школа ГБОУ СОШ №225; ЧОУ ОиДО ЛНМО, 11 класс), Санкт-Петербург. Анализ динамики численности бурзянской бортевой пчелы (Apis mellifera mellifera) в2007-2017 годах и факторов, влияющих на кормовую активность пчёл в заповеднике Шульган-Таш (респ. Башкирия) (#53)
  9. Рыко Тимофей (школа ФТШ, 8 класс), Витенберг Григорий (школа 224, 10 класс), Санкт-Петербург. Исследование некоторых экологических характеристик личинки Европейской ручьевой миноги (Lampetra planeri) в среднем течении реки Рагуши (#55)
  10. Джура Мария (школа лицей №623, 7 класс), Капустина Любовь (школа гимназия №56, 9 класс), Санкт-Петербург. Исследование орнитофауны открытых пространств в районе р.Рагуша во второй половине июня 2017 года (#60)
  11. Околелов Алексей (школа 106, 9 класс), Санкт-Петербург. Некоторые особенности выбора места гнездования у птиц на островах Ладожских шхер. (#78)

Экология

  1. Елисеева Мария (школа ЛНМО (БиоТоп), 9 класс), Санкт-Петербург. Оценка состояния зеленых насаждений вдоль дорог с разной интенсивностью автомобильного движения в Санкт-Петербурге (#4)
  2. Филиппова Дарья (школа 171, 9 класс), Филиппова Мария (школа 171, 9 класс), Санкт-Петербург. Тестирование микроудобрения Трейс Микс на некоторых овощных культурах. (#7)
  3. Панкова Ельзавета (школа 38, 10 класс), Санкт-Петербург. Выявление и мониторинг потенциальных индикаторов изменения климата на основе изучения сезонных изменений во флоре территории Приморского парка Победы (#8)
  4. Ануфриева Анастасия (школа ГБОУ гимназия № 402, 10 класс), Лесицкая Софья (школа ГБОУ гимназмя № 402, 10 класс), Сельцова Ольга (школа ГБОУ лицей № 623, 6 класс), Парилова Анна (школа ГБОУ лицей № 623, 6 класс), Санкт-Петербург. Особенности роста красного (лугового) ( Trifolium pretense L.) и белого (ползучего) клевера (T. repens L.) и влияние состава почвы на их рост на ранних этапах развития (#19)
  5. Кургаева Венера (школа МБУДО ДЭС, 10 класс), ЯНАО, город Новый Уренгой. ВЛИЯНИЕ СПЕЦИФИЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ НА КОЛИЧЕСТВО ПАТОГЕННОЙ МИКРОФЛОРЫ, ОБРАЗУЮЩУЮСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЕГЕТАТИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ (ЧЕРЕНКОВАНИЕМ) ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВЫХ РАСТЕНИЙ. (#23)
  6. Глум Тихон (школа ГБОУ СОШ №113, 11 класс), Санкт-Петербург. Современные экологические проблемы Удельного лесопарка (#34)
  7. Паничева Ксения (школа Университетский лицей, 10 класс), Петрозаводск. "Научное обоснование народных примет о выпадении росы на поверхности растений" (#35)
  8. Трофимова Анна (школа МОУ "Лицей №40", 10 класс), Петрозаводск. Озеленение г. Петрозаводска в рамках экологического проекта "Петрозаводску - 100 тысяч деревьев" (#37)
  9. Ольга Винникова (школа ГУО "СШ №22 г.Гомеля", 10 класс), Гомель. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ СОРТОВ ФИКУСА БЕНДЖАМИНА ДЛЯ ДЕКОРАТИВНОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ ШКОЛЫ И НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ (#45)
  10. Гладышева Марина (школа МБОУ "Гатчинская СОШ №2", 10 класс), Гатчина. Экологическая характеристика почв методами геоботанической индикации и химического анализа в городе Гатчина (#75)
  11. Катрушенко Надежда (школа 169, 9 класс), Санкт-Петербург. Описание растительных сообществ для создания ботанической эко-тропы на горе Пулливуори (Шхерный район Ладожского озера) (#84)
  12. Никулина Александра (школа 16, 10 класс), Санкт-Петербург. Оценка уровня осведомленности и практически реализуемой активности населения Санкт-Петербурга в вопросе раздельного сбора отработанных батареек по сравнению с 2013 годом (#86)
  13. Лийв Екатерина (школа 179, 10 класс), Санкт-Петербург. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСУДИСТОГО РУСЛА У ПОДРОСТКОВ И ФАКТОРЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО РИСКА (#87)

Этология

  1. Никифорова Элина (школа ГБОУ гимназия №631, 10 класс), Санкт-Петербург. Аджилити» для иглистых мышей (Acomys cahirinus), лабораторных мышей (Mus musculus f. domesticus) и лабораторных крыс (Rattus norvegicus f. domesticus) (#9)
  2. Ласкутина Екатерина (школа 365, 9 класс), Санкт-Петербург. Поведение беличьего саймири и бурых капуцинов в условиях живого уголка КЮНа ДДЮТ Фрунзенского района (#15)
  3. Дегтярёва Анастасия (школа 316, 9 класс), Пороцкий Максим (школа лицей 214, 10 класс), Санкт-Петербург. Сравнение поведения группы черных макак (Macaca maura) до и после рождения детеныша в условиях Ленинградского зоопарка (#61)
  4. Фишер Таисия (школа 111, 8 класс), Крылова Александра (школа гимназия 11, 11 класс), Санкт-Петербург, Выборг. Реакция белоруких гиббонов (Hylobates lar) и краснохвостых мартышек Шмидта (Cercopithecus ascanius) на обогащение среды в условиях Ленинградского зоопарка (#63)
  5. Мусиенко Анастасия (школа 554, 10 класс), Санкт-Петербург. Некоторые вопросы обучения взрослых лабораторных крыс (#65)
  6. Белошенкова Анастасия (школа гимназия 642, 8 класс), Антонова Елизавета (школа 341, 7 класс), Санкт-Петербург. Бюджеты активности белоруких гиббонов (Hylobates lar) в условиях Ленинградского зоопарка (#69)
  7. Федоровская Софья (школа 365, 8 класс), Мышкин Дмитрий (школа 356, 7 класс), Санкт-Петербург. Поведение представителей семейства Кошачьи в условиях Ленинградского зоопарка (#71)
  8. Галкин Денис (школа 232, 11 класс), Санкт-Петербург. Проявление моторной асимметрии хищных млекопитающих в бипедальном и квадропедальном положении (#73)
  9. Серебрицкая Катарина (школа 292, 7 класс), Санкт-Петербург. Поведение сурикат (Suricata suricatta) в условиях новизны (#74)
  10. Дана Амельченко (школа Гёте Шуле, 6 класс), Санкт-Петербург. Особенности поведения некоторых видов грызунов в манеже с разным рельефом (#77)
  11. Лев Новиков (школа Вторая Санкт-Петербургская гим, — класс), Санкт-Петербург. Влияние шоколада на эмоциональный статус школьников (#79)

Отклонённые доклады

Доклады отклоняются экспертным советом на основании несоответствия тематике или уровню конференции.

  1. Морозов Дмитрий (школа 455, 9 класс), Санкт-Петербург. Перспективы развития ветровой и солнечной энергетики на территории Крымского полуострова.
  • Океанариум
  • Крисмас+
  • Аквафор
  • Ленингадский Зоопарк
  • Ботанический институт
  • Центральный музей почвоведения
  • Журнал «Костёр»
  • Зоологический институт
  • Покровский банк стволовых клеток
  • BIOCAD

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Городская открытая научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Учёные будущего»

Email: bioconf.spb@gmail.com