Доклады, принятые к участию в конференции 2017 года

Устные доклады

Внимание! Доклады, отклонённые в ходе конкурсного прослушивания, автоматически перенесены на постерную сессию.

  1. Богомаз Олеся (школа 533, 8 класс), Санкт-Петербург. Определение пола хмеля обыкновенного (Humulus lupulus L.) при помощи молекулярных методов
  2. Гопоненко Юлия (лицей № 179, 10 класс), Ким Александр (лицей № 179, 10 класс), Санкт-Петербург. Локализация источника сигнала у пациентов после кохлеарной имплантации
  3. Дегтярева Анастасия (школа 316, 8 класс), Прокшина Анисия (школа Вторая гимназия, 11 класс), Санкт-Петербург. Поведение крачек (Sterna sp.), сизых чаек (Larus canus) и серебристых чаек (Larus argentatus) на колонии в Лещевом заливе (Валаамский архипелаг)
  4. Конопатов Александр (Вторая гимназия, 11 класс), Драморецкий Филипп (школа 30, 11 класс), Санкт-Петербург. Анализ структуры целлюлозолитической ассоциации микробного препарата БАГС
  5. Луговая Анастасия (школа 61, 8 класс), Санкт-Петербург. Эпифитные водоросли некоторых водоемов национального парка "Зюраткуль"
  6. Никифорова Элина (школа 631, 9 класс), Санкт-Петербург. Изучение способностей самцов и самок лабораторных крыс (Rattus norvegicus f. Domesticus) к обучению в эксперименте «Аджилити»
  7. Тимофеева Валерия (школа Академическая гимназия СПБГУ, 10 класс), Санкт-Петербург. Влияние биомассы мидий на рост нитчатых водорослей
  8. Ходжаева Евгения (Аничков лицей, 11 класс), Санкт-Петербург. Фенетическое разнообразие черепов волка (Canis lupus) из Тверской, Вологодской и Смоленской областей

Стендовые доклады

В субботу 1 апреля в ЭБЦ «Крестовский остров» (Крестовский пр., д. 19) состоится мастер-класс по изготовлению постеров. Начало мастер-класса в 17:00.

Внимание! Постеры необходимо доставить в ЭБЦ «Крестовский остров» (Крестовский пр., д. 19) заранее — 4 или 5 апреля. Приём постеров осуществляется в 230-м кабинете с 15:00 до 19:00.

Геоботаника

  1. Абросимов Андрей (школа 285, 7 класс), Черепанов Дмитрий (школа 27, 6 класс), Санкт-Петербург. пионерная прибрежная растительность в дюнном комплексе северного приладожья (#92)
  2. Агрелкина Маргарита (школа 63 гимназия, 7 класс), Гулк Екатерина (школа Академическая гимназия, 9 класс), Санкт-Петербург. Растительные сообщества острова Паяринсаари: описание и картирование (#50)
  3. Беляев Никита (школа Лицей 281, 10 класс), Киселёв Лев (школа Петергофская гимн. Императора, 7 класс), Санкт-Петербург. Внутривидовая изменчивость крапивы двудомной (Urtica dioica L.) на полуострове Кулхонниеми и на территории ООПТ «река Рагуша» (#26)
  4. Браславский Иван (школа 197, 8 класс), Немчинов Иван (школа Агалатовская СОШ, 8 класс), Санкт-Петербург. Растительность зарастающего Ярцевского карьера (#105)
  5. Гафарова Арина (школа 323, 8 класс), Немчинова Александра (школа 9 МОБУ «Агалатовская СОШ», 9 класс), Санкт-Петербург. Растительные сообщества приозерных склонов на полуострове Кулхонниеми (северное Приладожье) (#95)
  6. Гольдштейн Марк (школа 642, 6 класс), Санкт-Петербург. Популяции можжевельника обыкновенного (Juniperus communis L.) в окрестностях деревни Ящера (Лужский район Ленинградской области) (#25)
  7. Евгения Резник (школа 225, ЛНМО "Биотоп", 10 класс), Санкт-Петербург. Изучение влияния некоторых абиотических факторов и подроста берёзы на послепожарное восстановление сосны обыкновенной на острове Паяринсари (#45)
  8. Катрушенко Надежда (школа 169, 8 класс), Санкт-Петербург. Описание видового разнообразия высших сосудистых растений прибрежной зоны острова Паяринсаари для дальнейшего создания фото-атласа (#40)
  9. Кулигин Никита (школа Антонович, 9 класс), Ляхт Даниил (школа Максимович, 5 класс), Правдин Пётр (школа ., 7 класс), Пуррасон Федор (школа ., 9 класс), Санкт-Петербург. Изучение ивы остролистной на восточном побережье Ладожского озера (#94)
  10. Михеева Марина (школа 610, 8 класс), Санкт-Петербург. Охраняемое растение Осока богемская (Carex bohemica): биологические особенности и необходимые условия для сохранения вида (#113)
  11. Никулина Александра (школа 16, 9 класс), Санкт-Петербург. Сравнение характеристик подроста березы пушистой (Betula pubescens), березы бородавчатой (B. pendula) и их гибридов на гарях о. Паяринсари под влиянием различных факторов среды (#55)
  12. Полохало Кирилл (школа ЦОДИВ, 7 класс), Владимир Казак (школа 642, 6 класс), Санкт-Петербург. Исследование состава древостоя на полуострове Кулхонниеми. (#17)
  13. Рыко Тимофей (школа ЦОДИВ, 7 класс), Логинов Лука (школа АГ, 8 класс), Санкт-Петербург. Некоторые закономерности роста плауна годичного (#65)
  14. Семенова Арина (школа 263, 10 класс), Санкт-Петербург. Взаимосвязь экологических параметров растительных сообществ острова Паяринсари (шхерный р-н Ладожского озера) с положением в рельефе (#111)
  15. Смирнов Илья (школа Аничков лицей, 11 класс), Александр Кацюба (школа 225, 9 класс), Санкт-Петербург. Влияние положения растительных сообществ в долинном градиенте ручьев в долине р. Рагуша (Бокситогорский район, Ленинградская область) (#27)
  16. Солнышкин Григорий (школа 610, 7 класс), Орлов Тимофей (школа 610, 7 класс), Санкт-Петербург. островковая растительность дюнного ландшафта в северо-восточном приладожьи (#91)
  17. Хижнякова Станислава (школа №610, 9 класс), Свердлин Александр (школа №610, 9 класс), Санкт-Петербург. Изучение аспектов изменчивости рисунка на губе цветков орхидей рода Dactylorhiza. (#86)
  18. Яковлева Дарья (Аничков лицей, 9 класс), Санкт-Петербург. Изучение флоры бухт острова Паяринсаари (шхерный район Ладожского озера) (#112)

Гидробиология

  1. Бисимбиев Марат (школа лицей 179, 8 класс), Стручков Даниил (школа лицей 179, 8 класс), Санкт-Петербург. Исследование макрозообентоса в реках и прудах исторической части Санкт-Петербурга. (#37)
  2. Васильева Анастасия (школа 293, 9 класс), Горелов Игнат (школа АГ СПбГУ, 9 класс), Санкт-Петербург. Исследование макрозообентоса зарастающего водоема в окрестностях д.Рудная Горка по данным 2015-2016гг (#89)
  3. Витенберг Григорий (школа 224, 9 класс), Санкт-Петербург. Исследование разреженных поселений мидий рода Mytilus на острове Ряжков по данным 2014-2016 гг. (#16)
  4. Елизавета Киселева (школа 197, 11 класс), Санкт-Петербург. Водные макрофиты озера Зюраткуль и некоторых его водотоков (#96)
  5. Кириллов Олег (школа 56, 8 класс), Санкт-Петербург. Прочность биссусных нитей у беломорских мидий (#73)
  6. Косолапов Максим (школа 610, 7 класс), Паршина Есения (школа 65, 7 класс), Санкт-Петербург. К вопросу о взаимоотношениях Amauropsis islandica и Macoma balthica в экспериментальных условиях (#24)
  7. Котелевский Никита (школа 268, 11 класс), Санкт-Петербург. Исследование динамики численности и продолжительности жизни усоногих ракообразных Semibalanus balanoides на субстрате в приливно-отливной зоне о. Ряжков Кандалакшского залива Белого моря (#106)
  8. Макарычева Анна (школа АГ СПБГУ, 9 класс), Санкт-Петербург. Факторы, влияющие на выбор мидий определенного вида в питании морских звезд Asterias rubens (#38)
  9. Павлова Алина (школа 408, 10 класс), Санкт-Петербург. Влияние биотических и абиотических факторов на естественную плотность поселения Microspio theeli (Polychaeta: Spionidae) на илисто-песчаных беломорских пляжах (#109)
  10. Паршина Елизавета (школа 369, 8 класс), Санкт-Петербург. Выявление наиболее продуктивного метода выращивания Artemia salina в искусственно созданной среде (#44)
  11. Русинов Александр (школа 95, 9 класс), Рымшин Григорий (школа 197, 9 класс), Мухина Дарья (школа 356, 10 класс), Санкт-Петербург. Изучение зарастающего водоёма «Старая дамба» на территории Центрально-Лесного Государственного природного заповедника (#10)
  12. Сорокин Дмитрий (школа 56, 10 класс), Санкт-Петербург. Многолетние изменения сообществ донных организмов в мелководных губах Кандалакшского залива Белого моря (#76)
  13. Шалагаева Мария (школа 214, 9 класс), Санкт-Петербург. Реконструкция исторических изменений смешанных поселений Mytilus edulis(Linnaeus, 1758) и Mytilus trossulus(Gould, 1850) в вершине Кандалакшcкого залива Белого моря (#29)
  14. Шевкопляс Алексей (школа АГ СПбГУ, 9 класс), Зенков Евгений (школа 610, 6 класс), Санкт-Петербург. К описанию системы “Hydrobia ulvae/H. ventrosa (Gastropoda) — дигенетические сосальщики” в вершине Кандалакшского залива Белого моря (#23)
  15. Шубина Виктория (школа 225, 8 класс), Санкт-Петербург. Рост усоногих раков на поверхности раковины мидии (#85)

Экология, микробиология

  1. Анищенко Алексей (школа 179, 8 класс), Вайвада Даниил (школа 179, 8 класс), Санкт-Петербург. Исследование почвы в историческом центре Санкт-Петербурга (#31)
  2. Беляева Анна (школа ГБОУ лицей№179, 10 класс), Санкт-Петербург. Экологическая составляющая плесневых грибов (#33)
  3. Глум Тихон (школа №113, 10 класс), Продан Александр (школа №113, 10 класс), Хирамагомедов Магомед (школа №113, 10 класс), Санкт-Петербург. Удельный парк как биогеоценоз: история, современное состояние и проблемы (#48)
  4. Елисеева Мария (школа ЛНМО (БиоТоп), 8 класс), Санкт-Петербург. Оценка шумового фона и степени загрязненности атмосферного воздуха в парках Петроградского района Санкт-Петербурга (#53)
  5. Игорь Млокосевич (школа ГБОУ СОШ №79, 7 класс), Иван Самойлов (школа ГБОУ СОШ №79, 7 класс), Алексей Середин (школа ГБОУ СОШ №79, 7 класс), Санкт-Петербург. Исследование смены видового состава организмов в модельных сообществах. (#42)
  6. Ильина Ирина (школа ГБОУ СОШ №258, 10 класс), Санкт-Петербург. Микроорганизмы, обитающие в реке Ижоре, и их влияние на жизнь и здоровье человека (#49)
  7. Лавит Ангелина (школа АЛ, 9 класс), Гришина Полина (школа 56, 10 класс), Санкт-Петербург. Разработка учебного материала по лихенофлоре для заповедника «Басеги» (#11)
  8. Леонова Анастасия (школа 179, 9 класс), Ульянова Софья (школа 179, 9 класс), Санкт-Петербург. Мониторинг малых водоёмов Калининского района Санкт-Петербурга методом биотестирования (#115)
  9. Маркова Валентина (школа 197, 10 класс), Санкт-Петербург. Мониторинговая оценка загрязнения нефтепродуктами озера Нестерова и реки Коломенки (#100)
  10. Панкова Елизавета (школа 38, 9 класс), Дмитриева Екатерина (школа 56, 10 класс), Санкт-Петербург. Выявление потенциальных индикаторов изменения климата на основе изучения сезонных изменений во флоре территории Приморского парка Победы и его окрестностей (#88)
  11. Плотников Владимир (школа АГ СПбГУ, 10 класс), Мазур Евгения (школа 580, 11 класс), Нарбекова София (школа 554, 10 класс), Санкт-Петербург. Микроорганизмы на внутренних стенках аквариумов - многообразие форм и развитие сообществ (#97)
  12. Сенченкова Алина (школа ГБОУ лицей №179, 10 класс), Санкт-Петербург. Изучение антропогенной нагрузки на Неву с помощью метода биотестирования (#39)
  13. Скитович Алена (школа ПГИА II, 7 класс), Санкт-Петербург. Распространение борщевика в городе на примере Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. (#6)
  14. Строганова Анна (школа ГБОУ СОШ №38, 9 класс), Санкт-Петербург. Экологические исследования и помощь Никольскому лесничеству Национального парка «Валдайский» (#70)
  15. Чернышёв Андрей (школа 430, 7 класс), Санкт-Петербург. Оценка качества питьевой воды (#54)

Физиология человека и животных

  1. Капралова Елизавета (школа 523, 10 класс), Санкт-Петербург. Кратковременная гипоксия мозга и ее влияние на когнитивные функции юношей (#110)
  2. Ковалева Таисия (школа Академическая гимназия 56, 11 класс), Санкт-Петербург. Влияние стимуляции V1a-рецепторов на экскрецию катионов почками (#22)
  3. Куншин Данила (школа Лицей 179, 9 класс), Трошкин Илья (школа Лицей 179, 9 класс), Санкт-Петербург. Лекарства: природа или химия? (#74)
  4. Логвиненко Анастасия (школа 523, 11 класс), Санкт-Петербург. Влияние курения на pH и амилазу слюны. (#66)
  5. Ничипорук Андрей (школа 430, 7 класс), Аникеич Анастасия (школа 430, 7 класс), Санкт-Петербург. Сравнительная оценка компонентного состава тела у юношей и девушек по данным антропометрии и биоимпедансометрии (#59)
  6. Соколова Анастасия (школа 179, 8 класс), Косьяненко Екатерина (школа 179, 8 класс), Павлова Александра (школа 179, 8 класс), Санкт-Петербург. Распространённость повышенного давления среди подростков, профилактика и связь с психоэмоциональным фоном и качеством сна. (#108)
  7. Томилина Любовь (школа 179, 10 класс), Иванов Никита (школа 179, 10 класс), Санкт-Петербург. Влияние умственной и физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему подростка (#36)
  8. Тюрина Тамара (школа ГБОУ лицей №95, 11 класс), Владимирова Снежана (школа ГБОУ лицей №95, 11 класс), Санкт-Петербург. Влияние гормонов задней доли гипофиза на экскрецию ионов почками крыс. (#52)
  9. Шошмина Анна Мария (школа 610, 10 класс), Санкт-Петербург. Исследование сосудистой дисфункции методом лазерной допплеровской флоуметрии у пациентов с сахарным диабетом второго типа (#103)

Этология

  1. Абакумов Дмитрий (школа 402, 10 класс), Горшнева Екатерина (школа 402, 10 класс), Рабочая Дарья (школа 402, 10 класс), Санкт-Петербург. Пищевое поведение обыкновенной черемуховой тли (Rhopalosiphum padi L.) при заселении всходов овса разных по устойчивости сортов (#68)
  2. Васильева Гиомар (школа 56, 10 класс), Вянни Анастасия (школа 116, 9 класс), Виталина Бородина (школа 45, 8 класс), Санкт-Петербург. Исследование моторной асимметрии у обыкновенных южноамериканских носух (Nasua nasua) (#9)
  3. Галкина Ирина (школа 167, 9 класс), Санкт-Петербург. Поведение разных видов попугаев в смешанной группе, содержащейся в одном вольере (#28)
  4. Глазунов Александр (школа гимназия 610, 7 класс), Фишер Таисия (школа 111, 7 класс), Санкт-Петербург. Поведение группы белоруких гиббонов (Hylobates lar) в Ленинградском зоопарке. (#81)
  5. Денис Галкин (школа 232, 10 класс), Санкт-Петербург. Сравнительное исследоваение моторной асимметрии хищных млекопитающих сам. мангустовых (Herpestidae) и сем. енотовых (Procyonidae) (#30)
  6. Коргичева Арина (школа 38, 8 класс), Гуринова Елена (школа 38, 8 класс), Санкт-Петербург. Исследование избирательности питания и пищевого поведения аквариумных креветок (#72)
  7. Крылова Александра (школа Гимназия 11 города Выборга, 10 класс), Выборг. Обогащение среды тигров в условиях Ленинградского зоопарка (#80)
  8. Поддубная Екатерина (школа АГ СПбГУ, 9 класс), Санкт-Петербург. Поведение попугаев в смешанных группах (#56)
  9. Пороцкий Максим (школа 318, 9 класс), Санкт-Петербург. Поведение группы черных макак (Macaca maura) в Ленинградском зоопарке (#71)
  10. Русков Александр (школа 402, 7 класс), Санкт-Петербург. Поведение обыкновенной злаковой тли Schizaphis graminum Rondani (Homoptera, Aphididae) при заселении всходов овса (#75)
  11. Серебрицкая Катарина (школа №292, 6 класс), Санкт-Петербург. Индивидуальные реакции сурикат на запаховые раздражители (#58)

Зоология позвоночных

  1. Бабурина Евгения (школа 543, 8 класс), Санкт-Петербург. Опыт содержания молодой самки чернети хохлатой (Aythya fuligula). (#98)
  2. Бурова Мария (школа Лицей 126, 8 класс), Санкт-Петербург. Изучение фауны птиц Богословского кладбища (Санкт-Петербург) в апреле-сентябре 2016 г. (#46)
  3. Волга Наталия (школа лицей №30, 10 класс), Ходжаева Евгения (школа Аничков Лицей, 11 класс), Санкт-Петербург. Исследования гнездового поведения ласточек на территории Центральной усадьбы Центрально-Лесного заповедника и разработка учебных материалов по их биологии (#21)
  4. Вячеслав Тиханин (школа 312, 8 класс), Санкт-Петербург. Исследование орнитофауны Приморского Парка Победы и ЦПКиО в гнездовой период 2016г. (#102)
  5. Горелов Игнат (школа АГ СПбГУ, 9 класс), Гребенькова Анастасия (школа 56 Гимназия, 8 класс), Санкт-Петербург. Исследование орнитофауны прибрежной зоны о. Ряжков по данным 2015–2016 гг (#90)
  6. Дымская Маргарита (школа лицей 387, 11 класс), Андреюк Анастасия (школа школа № 225, 11 класс), Санкт-Петербург. Орнитофауна водных и околоводных птиц различных участков побережья Валаама (#120)
  7. Ковригин Вячеслав (школа 643, 10 класс), Санкт-Петербург. Гнездование хохлатой чернети (Aythya fuligula) на островах Валаамского архипелага. (#79)
  8. Маркова Валентина (школа 197, 10 класс), Санкт-Петербург. Яйцо динозавра из раннемелового местонахождения позвоночных Шестаково-3 (Западная Сибирь, Кемеровская область) (#99)
  9. Сергеева Татьяна (школа 126, 10 класс), Рыбакова Елена (школа 73, 8 класс), Санкт-Петербург. Сравнение некоторых параметров развития самцов и самок волнистого попугая в клеточных и вольерных условиях содержания (#117)
  10. Степанова Наталья (школа 515, 9 класс), Санкт-Петербург. Определение параметров роста детенышей дегу в клеточных условиях содержания" (#118)

Агробиология и физиология растений

  1. Горшнева Екатерина (школа 402, 10 класс), Рабочая Дарья (школа 402, 10 класс), Санкт-Петербург. Особенности роста разных сортов овса в полевых условиях (#67)
  2. Джура Мария (школа 623, 6 класс), Дбай Маргарита (школа 623, 6 класс), Кузнецова Вера (школа 530, 9 класс), Санкт-Петербург. Оценка вирулентности популяции обыкновенной злаковой тли на ячмене и сорго в 2016 году (#78)
  3. Лебединский Мирослав (школа 92, 11 класс), Санкт-Петербург. Сравнение распределения эфирномасличных желёзок в эпидермисе листьев, сформированных в различных частях побега мяты перечной (Mentha Piperita L.) (#101)
  4. Морозов Дмитрий (школа 455, 8 класс), Санкт-Петербург. Особенности процесса ферментации листьев кипрея узколистного для изготовления русского чая. (#87)
  5. Отрешко Дарья (школа 402, 11 класс), Ризоватова Екатерина (школа 402, 11 класс), Санкт-Петербург. Влияние устойчивости сортов сорго на характер развития обыкновенной черемуховой тли Rhopalosiphum padi L . (#77)
  6. Савко Тимофей (школа 430, 6 класс), Потапкина Ксения (школа 430, 6 класс), Санкт-Петербург. Влияние факторов окружающей среды на испарение (транспирацию) воды листьями растений (#57)
  7. Сидорчук Анна (школа ГБОУ СОШ № 79, 11 класс), Забоева Александра (школа ГБОУ СОШ № 79, 10 класс), Рогинская Анна (школа ГБОУ СОШ № 79, 10 класс), Санкт-Петербург. Изучение водного обмена у комнатных растений. (#43)
  8. Стадник Екатерина (школа 567, 7 класс), Санкт-Петербург. Цимбалярия постенная для домашнего озеленения (#20)
  9. Туса Кристина (школа 222, 7 класс), Белякова Ксения (школа 222, 7 класс), Малкина Александра (школа 222, 7 класс), Санкт-Петербург. Яблоки-кладовая здоровья. (#51)
  • Океанариум
  • Крисмас+
  • Аквафор
  • Ленингадский Зоопарк
  • Ботанический институт
  • Центральный музей почвоведения
  • Журнал «Костёр»
  • Зоологический институт
  • Покровский банк стволовых клеток

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Городская открытая научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Учёные будущего»

Email: bioconf.spb@gmail.com